Жизнь охотников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Жизнь охотников » Экипировка » Атрибуты


Атрибуты

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Крест

В различных культурах символизирует высшие сакральные ценности: жизнь, плодородие, бессмертие. Противопоставляется кругу и квадрату, которые наделяются функцией отграничения некоего внутреннего пространства, тогда как крест актуализирует идею центра и исходящих вовне направлений. Связан с символикой солнца и представляет собой изображение спиц солнечного колеса (двух перпендикулярных диаметров круга). В этом значении использовался в Индии, Ассирии, Китае, Финикии; также был известен древним скандинавам и германцам.
Крест воплощает единение противоположностей: духа и материи (символизируемых, соответственно, тремя измерениями по вертикали и четырьмя по горизонтали), мужского и женского, высшего и низшего, жизни и смерти. Смерть божества или героя на кресте ведет к возрождению в новой, вечной жизни — этот мотив отражен в мифологии многих народов. Крест-перекресток связывается с идеей выбора. Крест может быть рассмотрен как космический символ: его поперечная перекладина символизирует горизонт, вертикальная стойка — ось мира; концы креста олицетворяют четыре стороны света.
На некоторых изображениях фигурирует семиконечный крест, уподобляемый мировому древу; его семь концов символизируют семь небесных сфер. Однако крест — это символ не только макрокосма, но и микрокосма: это образ человека с распростертыми руками.
Египетский анх — крест с петлей в навершии — являлся символом жизни, бессмертия; также понимался как ключ к божественному знанию. Т-образный кресту евреев — символ мессии, спасения и вечной жизни; в целом он олицетворяет равновесие противоположных принципов. Равносторонний крест — символ связи мужского и женского, вертикального и горизонтального, эмблема Гекаты как богини перекрестков. Свастика наделяется подчеркнуто солнечной символикой. Крест и круг олицетворяют соединение мужского и женского; крест и шар (где шар является опорой креста) выступают как символ верховной власти.
Существует два главных типа креста: латинский и греческий.
Особенности которых повлияли на типы архитектуры обеих церквей. Латинский крест представляет собой образ человека с распростертыми руками и являет прямой образ Страстей Христовых. Это так называемый crux imissa, вертикальная ось в нем пересечена горизонтальной на 1/3 от своей длины. В греческом кресте горизонтальная ось пересекает вертикальную посредине, образуя квадрат в плане и этот крест называется crux quadrata.
Крест св. Андрея образует букву X и называется crux decussata, от латинского слова для римской цифры 10. По преданию св. Андрей был распят на кресте в виде буквы X (она же латинская цифра 10). Этот крест постоянно присутствует в геральдике Шотландии, чьим патроном является св. Андрей.
Крест Тау, напоминающий греческую букву Т, был изображен израильтянами на входных дверях храма. Согласно Исходу - второй книге Ветхого Завета - это и был знак, на котором Моисей воздвиг змея в пустыне. Этот крест называется crux comissa и означает нисхождение духа в этот мир. Он был крестом св. Антония в Египте.
Крест анх использовался коптами, египетскими христианами. Он связывает крест с древом жизни. Египетский иероглиф анх был знаком жизни, а также клятвы. Анх был в руках у мумий умерших и изображался в руках фараонов. Он состоит из тау креста, увенчанного иероглифом «ру». Крест Тау, имеющий направление вниз, означает снисхождение духа в материю (четыре стороны света, четыре элемента). Иероглиф «ру» (знак духовного, врата рождения, третий глаз) означает излияние света и проход существ из тонких миров в мир материальный. Сочетание круга и креста является знаком сплава духовного и материального, символом инициации, второго рождения, а также символом видения тонких миров.
Папский крест - это латинский крест с тремя горизонтальными перекладинами - каждая верхняя несколько короче нижней. Используется в папских процессиях.
Трактовка креста в христианстве отражает общую символику образа. Согласно апостолу Петру, перевернутый крест — символ Адама, грехопадение которого извратило божественный порядок, тогда как прямостоящий — символ Христа, восстановившего изначальный строй. Его вертикаль — это логос, божественное слово, тогда как горизонталь олицетворяет человеческую природу богочеловека. Изначально в христианстве крест воспринимался как символ не столько страдания, сколько торжества (поскольку являлся знаком победы над смертью, залогом будущего воскресения); именно в этом значении он стал эмблемой крестоносцев.
Крест распятия, якобы изготовленный из древесины древа познания добра и зла, отождествлялся с мировым древом, которое описывалось как дерево, стоящее в центре земли и высящееся с земли до небес, как опора вселенной. По другой версии, также подчеркивавшей его космическую символику, он был сделан из деревьев четырех стран света (кедра, кипариса, оливы и пальмы). Кроме того, крест распятия считался знамением рубежа двух эпох. Вышесказанное позволяет рассматривать его как образ мира в пространственно-временном аспекте.
Крест распятия имел, скорее всего, форму буквы Т (столб с короткой перекладиной на вершине). Впоследствии христиане приняли в качестве сакрального знака симметричный четырехсторонний крест (возможно, под влиянием древнего солнечного символа). При разделении церквей католическая ветвь христианства приняла в качестве своего атрибута так называемый латинский крест, нижняя перекладина которого была длиннее прочих в два раза.
Крест — распространенный образ в западной традиции, в равной степени это обусловлено как влиянием христианства, так и изначальным значением символа. Он играет важную роль в религиозных и магических ритуалах; широко используется в эмблематике; многие знаки отличия (ордена, медали) имеют форму креста. Крест может выступать как личный знак, подпись; как оберег, талисман; как образ смерти и знак отмены, вычеркивания.

0

2

Лавр

Благодаря тому, что лавровые листья не увядают, лавр издревле считается воплощением нетленности, бессмертия, непреходящих ценностей, победы над трудностями и невзгодами, символам утверждения новой жизни. В античности лавр традиционно считался целебным растением, очищающим и защищающим тело и душу.
Лавр ассоциируется с мужественностью, силой, волей к победе и власти. Это растение посвящалось солярным богам. Ветви лавра, венки, сплетенные из него, служили атрибутами символики, связанной с почитанием Юпитера и Аполлона. Аполлон считался покровителем поэтов, актеров и музыкантов, поэтому победители соревнований в литературном изяществе получали лавровые венки. Лавровый венец символизировал подлинный, неподвластный времени талант награждаемого. Лавр также был атрибутом бога Диониса. В этом плане он выступал как символ экстатического удовольствия, инобытия, магических сил и сверхъестественного откровения.

Символика лавра тесно связана с мифом о боге Аполлоне и его несчастной возлюбленной Дафне. Культ этого женского растительного божества был достаточно широко распространен, однако впоследствии почти полностью слился с культом Аполлона. Существуют сведения о праздниках, специально посвященных лавру, проходивших в Фивах, — дафнефориях. Миф же повествует о прекрасной нимфе Дафне, приходившейся дочерью богине земли Гее и богу рек Пенею, которая дала зарок хранить целомудрие. Влюбленный Аполлон повсюду преследовал ее, и, чтобы избежать бесчестия, Дафне пришлось попросить своего отца превратить ее в лавровый куст. С тех пор лавр стал любимым растением бога Аполлона, его атрибутом. Миф о Дафне перекликается с мотивом посвящения лавра девам-весталкам, давшим вечный обет безбрачия. Таким образом, лавр символизирует невинность и чистоту.

Считалось, что лавровые деревца служат посредниками между богами и людьми при передаче тайного знания, Существовала традиция высаживать лавровые кусты вокруг храмов Аполлона. Считалось, что в шелесте этих деревьев посвященные могут прочесть божественные послания, предзнаменования будущего. Лавр был универсальным растением, очень широко использовавшимся в жертвоприношениях и многочисленных ритуалах. Традиционным головным убором жреца во время исполнения культа был лавровый венец. Лавр стал символом особой сверхъестественной власти, магии, ворожбы, ясновидения и пророчества. Лавровые ветви, гирлянды из лавра также использовались в ритуальных действиях, например, лавровые ветки часто бросались в огонь вместе со сжигаемой жертвой, что придавало происходящему особую торжественность.
Особый символизм лавра как священного растения бога Аполлона проявляется в его использовании пифией, прорицательницей Дельфийского оракула. Чтобы узнать свою судьбу и попросить совета у пророчицы пифии, в храм Аполлона в Дельфах приходили и цари, и герои, и простые смертные, В святилище, скрытом от посторонних глаз, на расселине скалы, источавшей ядовитые газы, стоял треножник, на котором восседала пифия. Она долго готовилась к прорицанию. Этой процедуре предшествовал трехдневный пост и ритуальные омовения. Во время гадания на голову пифии надевали лавровый венец, и, прежде чем начать пророчество, она жевала листья лавра.

Лавровый венок — символ победы, совершенства, полного триумфа над собственными слабостями и над соперником. Лавровыми венками в античности награждали воинов-героев, а также победивших в соревнованиях поэтов, которым покровительствовал бог искусств Аполлон. Богиня победы Ника представлялась древним прекрасной женщиной, возлагающей на голову героя лавровый венец. Слово «лауреат», обозначающее победителя художественного или научного конкурса, получившего высокое признание и премию, происходит именно от латинского «увенчанный лавром».

0

3

Осина

Осина относится к семейству тополей и знаменита своей «дрожащей», трепещущей на ветру листвой. В силу этой особенности осину считают символом страха и нерешительности. По представлениям древних греков, осина растет в подземном царстве - отсюда ассоциации с похоронами и поминками. Кроме того, в осине видели олицетворение лихорадки (листва дрожит, как охваченные лихорадкой больные), а потому и использовали ее как целебное средство. В сознании древних европейцев осина была прочно связана с вредоносными магическими культами и темными силами зла. Осину не только не использовали при строительстве, но не сажали рядом с домом и вырубали, если она росла поблизости жилья. Более того, под это дерево нельзя было прятаться во время грозы. Как топливо ее использовали только ведьмы, чтобы варить свое колдовское зелье, чтобы изводить и портить скотину. По славянским поверьям, в зарослях осины водились черти и прочая нечисть.
Славяне, балты, германцы и кельты считали осину проклятым деревом, что иногда связывалось с ее бездействием во время сотворения мира, когда другие растения и животные выполняли порученную Богом работу. В литовской и латышской традиции существует поверье, согласно которому нельзя прятаться от грозы под осину, потому что именно в ее стволе сидит черт, за которым охотится бог грома Перкунас.
Однако при этом осина была могучим средством борьбы с нечистыми. Залом на этом дереве мог защитить от русалок и ведьм. Пойманному вурдалаку вбивали в тело осиновый кол, чтобы он больше не вставал из могилы и не пил кровь живых людей. Тела убитых колдунов и утопленников сжигали на кострах из осиновых поленьев. Считалось, что это не позволит им вредить людям с того света. Славяне верили, что, очертив вокруг себя круг осиновым прутом, можно спокойно ночевать в лесу, не опасаясь козней лешего. Также на осину переносили болезни, закапывая под ней вещи больного и обещая дереву не наносить ему вреда.
В белорусских преданиях на огне из осиновых веток ведьмы готовили вредоносные снадобья, которые позволяли им превратиться в волка пли стать невидимыми. В белорусском языке есть слово «пярэвара-цень», которое означает колдуна, который для того, чтобы обратиться в волка и вредить людям, иногда переворачивался через пять осиновых колышков или пень этого дерева.

0

4

Четки

Четки - символ молитвы; распространены в индуистской, буддийской, христианской и мусульманской традициях. В буддизме в четках 108 бусин, по которым верующие отсчитывают священные формулы. Аналогичную роль в тибетской традиции буддизма выполняет молитвенное колесо. Оно представляет собой цилиндр, вращающийся на оси. Каждый его оборот соответствует произнесению молитвенных изречений, написанных на его ободе; таким образом верующий приобретает «заслугу», способствующую достижению им спасения. Такие молитвенные колеса варьируются от ручных до громадных, приводимых в движение ветром или водой, подобно мельницам. В начале средних веков четки были заимствованы христианами, а позднее — мусульманами.
В русской православной церкви четки состоят из 103 бусин, которые разделены на неодинаковые отрезки 4 большими бусинами и располагаются параллельными рядами, напоминая веревочную лестницу; они называются вервица (веревочка), лестовка (лестница). Это подчеркивает их значения в качестве средства сообщения между земным и небесным миром, между человеком и Богом.
В исламе четки состоят из 33 бусин, которые во время молитвы следует перебрать трижды. Каждая из бусин символизирует одно из имен Аллаха, приведенных в Коране, общим числом 99.

0

5

Яйцо

Символ, дающий спектр представлений от конкретного яйца до мирового яйца. Рождает четыре основные стихии (земля, вода, воздух, огонь), достраивая их до пятой - эфира. Яйцо покрыто оболочками, которые становятся семью низшими мирами и семью верхними.
В Вавилоне из первояйца вышла богиня Иштар, когда оно упало в Евфрат. У древних египтян яйцо посвящалось Исиде, поэтому жрецы никогда не употребляли их в пишу. Нун, олицетворение хаоса в Древнем Египте, своим ртом снес яйцо, из которого уже родился Бог, сотворивший звезды. Египетское яйцо стоит вертикально, поддерживаемое священным Тау. Яйцо, парящее над мумией, символизирует надежду и обещание. Наверное, из комбинации этих двух символов и появился тип креста, который называется анх. Издавна идет спор: «что первичнее - яйцо или курица». Отсюда, видимо, и выражение «яйца курицу не учат». По одной из версий греческого мифа Зевс в образе Лебедя соединился с Ледой, после чего она родила яйцо, из которого появилась Елена. Скорлупу от этого яйца показывали в одном из Храмов Спарты. В греческом мире бог Кронос оплодотворяет одним семенем два яйца и прячет их под землю. Из них рождается Тифон - гений зла.
Яйцо - не только символ происхождения, но и знак промежуточности. Олицетворяет мировое яйцо, образ которого выражает промежуточное состояние между хаосом и миропорядком. Похоже, что древнеиндийские мотивы имеют ту же тематику, когда яйцо возникает из семени Демиурга. Яйцо, если не относится к еде, является стереотипным знаком оболочки, за покровом которой скрывается чуждое и инородное. Яйцо упоминается в мифах о Тесее. Орфей открыл элементы овомантии (гадание по яйцу).
Яйцо обладает энергией красного цвета, которая идет вниз и все его элементы являются участниками овомантии.
В Персии известен мотив борьбы добра и зла, выраженный противопоставлением Ахурамазды и
Ангро-Майнью, которые борются за яйцо, стараясь вырвать его друг у друга.
Сияющее золотое яйцо-солнце в египетской традиции связано с гусем Великим Гоготуном - птицей, которая снесла и спасла мировое яйцо. Аурическое яйцо называется Хираньягарбха. Оно часто встречается на картинах современных художников. Это мировое яйцо, в котором развивался Брахма.
Яйца - один из главных символов пасхального праздника. В православной традиции окрашиваются в различные цвета. В русском фольклоре в яйце спрятана Кощеева смерть.
Символика яйца связывается с плодородием (это «аналог» зерна в животном мире) и бессмертием. В пасхальной обрядности у славян яйцо является главным символом, воплощающим идею бессмертия (ср. в фольклоре образ помещенной в яйцо смерти Кощея). Кроме того, яйцо предстает как космогонический символ: образ мирового (космического) яйца можно обнаружить в большинстве мифологических традиций.
У орфиков мировое яйцо, породившее на свет все существующее, соотносилось с хаосом как творческим первоначалом, В японском мифе, повествующем о сотворении мира, существовавший первобытный хаос сравнивается с яйцом, в котором содержатся семена творения. В индуистской традиции сотворение мира имело в своей основе (по одному из вариантов) раскалывание небесного яйца. В других источниках сама вселенная уподобляется яйцу. В индуистской традиции яйцо соотносится с годом, как временным образом макрокосма. В буддизме яйцо — это образ сансары; разбивание яичной скорлупы символизирует нирвану, выход за пределы бесконечного цикла перерождений. Китайский первопредок Паньгу, зародившийся в космическом яйце, рассек его на две части: Землю и Небо. Аналогичные мотивы о происхождении неба и земли из двух половинок яйца встречаются и в других традициях (так, например, в финском эпосе «Калевала» говорится: «Из яйца, из нижней части, вышла мать земля сырая; из яйца, из верхней части, встал высокий свод небесный»). Иногда солнце описывается как произошедшее из яйца; золотое яйцо является солярным символом.
Яйцо выступает в качестве образа целостности, которая вмещает в себя все возможности развития универсума; оно сравнивается с утробой, в которой содержатся семена созидания, из которой появились все существа. Яйцо — это начало жизни, однако, помимо этого, оно символизирует потомство, повторное рождение и новую жизнь. В Египте иероглиф, обозначающий яйцо, является знаком-детерминативом со значением «потенциальная возможность», «семя».

0

6

Соль

Первичная субстанция, соль крещения" служит символом духовной пищи и неподкупности.
Для алхимиков соль - основа всех получаемых веществ. Совместное действие соли, серы и ртути порождает все сущее.
Стабилизирующее начало, соль является, таким образом, символом мудрости и уравновешенности. Ее кристаллизованная субстанция становится телом Камня Мудрецов, и философы посвящают ее Деве Небесной, оплодотворяющей Дух.
Арабы и греки превратили соль (вместе с преломляемым хлебом) в символ дружбы, гостеприимства и исполнения данного обещания.
В Японии соль (шио) составляет важнейший элемент культа; ее считают очищающим средством - ведь Идза-наки, после того как увидел мертвое тело Идзанами, умылся морской водой, чтобы очиститься.
У современных японцев соль часто служит средством защиты от злых духов: ее рассыпают перед домом утром и вечером или после ухода неприятного гостя, у входа в рестораны, по возвращении с погребальной церемонии. Щепотку соли бросают в баню, перед тем как приступить к мисоги (очистительным упражнениям). В честь соляного Ками построено множество святилищ, и среди них Окама-джинджа - храм, стоящий на том месте, где
Ками впервые добыл соль. В нем стоят четыре чана, полных морской воды, цвет которой меняется, когда стране угрожает катастрофа.
Морские купания представляют одну из форм традиционного очищения.

(греч. hals, лат. sal) в виде поваренной соли считается незаменимым минералом. Упоминается в диалоге Платона "Пир". Применяется и для консервирования портящихся продуктов. Латинское sal переводится также как "шутка", a salsus (соленый) как "ироничный". Гомер называет соль божественной. Соль употреблялась также во время искупительных жертвоприношений и мистерий для символического очищения. В Древнем Риме соль клали на губы грудным младенцам, чтобы защитить их от опасности. Сирийские мифы повествуют, что люди научились употреблению соли у богов; древнелитовская богиня Габия была владычицей священного огня, в ее честь соль бросали в пламя. Считалось, что демоны боятся соли, и в довольно ранних сказаниях о "шабаше ведьм" говорится, что вся пища, подававшаяся там для угощения, была несоленой. В Библии "соль" служит символическим средством связи между Богом и его народом ("И не оставляй жертвы твоей без соли завета Бога твоего". Лев 2:13 и др.). Пророк Елисей очищает источник, бросая в него соль (4 Цар 2: 19-22). В Нагорной проповеди Иисус называет своих учеников "солью земли", а отец церкви Иероним (348-420) называет самого Христа спасительной солью, которая пропитывает небо и землю. Известно и разрушительное воздействие соли; римляне после разрушения Карфагена рассыпали соль по его окрестностям, чтобы навсегда сделать землю неплодородной; так же поступил в Библии Авимелех с завоеванным городом Сихемом (Суд 9:45). В Индии соль считалась возбуждающим средством, употребление которого запрещалось аскетам и молодым супругам, а также брахманам при совершении определенных жертвоприношений. В алхимии, под солью понимается не хлорид натрия, а третий первопринцип наряду с серой и ртутью - первопринцип, который (предположительно вначале у Парацельса) олицетворяет качество "цепкости". Соль (сал) упоминается там, однако, и в других символических связях, как, например, "соль мудрости". Речевой оборот "с зернышком соли" (лат. cum grano salis) означает, что тот или другой продукт нужно употреблять с осторожностью. Этот оборот восходит к упоминаемому Плинием Старшим рецепту противоядия, которое можно употреблять только с зернышком соли. Выражение "превратиться в соляной столб" относится к участи, постигшей жену Лота при разрушении Содома и Гоморры. В алхимической символике "сал" как первопринцип прочности и соль в химическом смысле.
Означает жизнь, бессмертие, нетленность, постоянство, верность, дружбу, мудрость и знание (5а1 аар1еп^1ае - "соль премудрости"), душу. Позже стала ассоциироваться также с ценностью, остротой и остроумием. Алхимия: очистка, прояснение, нечто фиксированное, кубический камень, земная природа, тело, соединяющее активное и пассивное начало, дух и душу. "Где есть металл, есть сера, и ртуть, и' соль; эти три суть Дух, Душа и Тело - природа металла и человека". Соль статична и потому - природный элемент троицы, соль - это не только физическое, но и астральное тело. Сера производит горение, ртуть - испарение, соль ... помогает фиксировать летучий дух" (Валентин). Это принцип негорючести и фиксированности, а в мистическом смысле - тело человека. Кельты: нетленный дух, тогда как земля - тленное тело. Христианство: избранные, божественная мудрость, нечто ценное, чистота, неподверженность порче, предосторожность, превосходство, сила (Матфей, 5:13; Марк, 9:50) Греко-римская традиция: литературное остроумие. Играла важную роль в жертвоприношениях и считалась отвращающей зло: ее клали на губы восьмидневных римских младенцев, чтобы защитить их от злых духов. Вероятно, отсюда пошел христианский обычай давать соль новообращенному перед крещением. В некоторых обрядах освящения соль добавляли в святую воду. Еврейская традиция: духовное различение. .
В древности на Ближнем Востоке, где соль была ценным и важным товаром, - ключевой символ гостеприимства и дружбы. Поскольку она использовалась в качестве консервирующего вещества и специи, "делить хлеб и соль" означало поддерживать длительные отношения. Ас социации между солью и длительной сохранностью продуктов сделали ее обязательной составной частью жертвоприношений в иудейской традиции, а также эмблемой очищения во многих религиях от Греции до Японии. Христос в Нагорной проповеди назвал Своих избранников "солью земли".
Древние греки и римляне наделяли соль защитными свойствами. Отсюда пошло поверье, что рассыпать соль - к неудаче, и, чтобы предотвратить несчастье, необходимо бросить щепотку соли через левое плечо. На картине Леонардо да Винчи "Тайная вечеря" (1495) Иуда Искариот изображен опрокидывающим соль. Соль также ассоциируется с остроумием и мудростью.
ХРИСТИАНСТВО
Соль - символ силы и превосходства. В нагорной проповеди Христос называл Своих учеников "солью земли" (Мф. 5:13). Поскольку соль препятствует гниению пищи, ее считают символом защиты от зла, и именно поэтому ее иногда кладут в рот младенцу во время крещения.

0

7

Святая вода

Говорят, что святая вода появилась раньше христианства, и о ней говорится уже в начале Ветхого Завета.

В Библии говорится: были времена, когда все на Земле было и чисто, и свято. "И увидел Бог: все, что Он создал, хорошо весьма" (Быт. 1, 31). Все оживотворялось Духом Святым, который носился над водой и над землей. Все земные стихии были на пользу человеку: поддерживали жизнь, сохраняли от разрушения его тело. Это был тот самый рай, что сопутствовал человеку до его грехопадения. И самому человеку было уготовано бессмертие, поскольку "смерти Бог не сотворил" (Прем. 1, 13).

Но человек сам разрушил рай на Земле через общение с духом нечистым. И тогда Дух Божий отступил от нечистого существа со словами: "...не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками, потому что они плоть" (Быт. 6, 3).

Человечество и в давние времена не было лишено святой воды. Источник, который забил из скалы по велению Моисея, струил святую воду. А река Иордан прославилась на весь мир тем, что сам Господь погрузился в нее, освятив тем самым водную стихию и сделав его источником освящения.

Так совершилось освящение вод впервые после грехопадения человека. Однако Церкви приходится вновь и вновь проводить обряд освящения воды, поскольку человек носит в себе самом семя древней греховной нечистоты и может в любую минуту согрешить, сея вокруг себя новые нечистоту и тление.

На Руси с давних времен верили, что в день Крещения вода приобретает особые целительные свойства: в ней нельзя простудиться, она убережет человека от болезней, порчи и сглаза. Верили также и в то, что в ночь на Крещение вода во всех источниках освящается сама собой, независимо от церковных церемоний, поскольку в эту ночь сам Христос вновь окунается в нее. И если в полночь прийти к проруби, то можно увидеть, как спокойная гладь воды вдруг всколыхнется и по ней пройдет волна. Это означает, что свершилось таинство сошествия в воду Сына Божия. А на человека, ставшего свидетелем чуда, снисходит благодать.

Освящённая церковной молитвой вода наделяется силой исцелять больных, очищать от грехов, защищать от бесов.

0

8

Ладан (Boswellia carterii)

Народное название: ароматическая смола, благовоние
Аура: теплая
Планета: Солнце
Стихия: огонь
Божества: Ра, Ваал
Используемые части растения: смола
Основные свойства: защита, очищение, концентрация, изгнание нечистой силы.
Специфическое использование: Сжигайте ладан для получения флюидов е целью очищения, освящения, защиты от нечистой силы и ее изгнания. Часто используется в талисманах и мешочках с сухими травами. Вызывает видения и способствует медитации. Сжигайте во время исполнения самых различных магических ритуалов на восходе солнца. Смешивайте с тмином и сжигайте для получения сильнодействующего благовония для защиты от злых сил.

0

9

Атем

Наиболее важную роль в магии , а особенно в магии трав играет магический нож. Он имеет много общего с атемом – ножом колдуна. Атемы сейчас применяют во время исполнения религиозных или магических ритуален последователи Старой религии. Основное различие между атемом и магическим ножом заключается  том, что атем используется только для направления энергии и как символ, а магический нож — для срезания трав, обрезания ниток, разрезания материи, а также для изгнания злого духа, нечистой силы, снятия заговора и т.д.
Магический нож может сделать любой человек (их и делают только люди, так как волшебные существа не считают нужным разбрасываться на такую дешевку)
  Ваш нож должен быть удобным, новым и чистым и иметь деревянный черенок и стальное лезвие. При покупке не торгуйтесь. Заверните его в чистый кусок хлопчатобумажной или льняной ткани и спрячьте подальше, чтобы не доставать его до наступления полнолуния.
  Когда наступит ночь полнолуния, найдите укромное место где-нибудь далеко за городом и придите туда сразу после заката солнца. В идеальном случае это место должно быть полностью скрытым от любопытных взглядов и находиться неподалёку от небольшого холма, вблизи реки или ручья. Расчистите себе место на земле и соберите немного дров для костра. Положите рядом с дровами коробку спичек. Если поблизости нет реки или ручья, принесите с собой серебряную или оловянную чашку и наполните ее родниковой водой. Если вы не можете выехать за город, проведите обрядовые действия в своем саду или, если даже это невозможно, у себя в комнате. Для этого вам потребуется цветочный горшок с землей, камин или свеча, а также чашка с водой.
Теперь найдите укромный уголок, воткните нож в землю по самую рукоятку так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Опуститесь на ко лени рядом с ножом. Упритесь руками в землю по обе стороны ножа и» повернувшись лицом на север, произнесите следующие слова:
О,  нож  из  стали,  заклинаю тебя силами Земли, помоги мне постичь магические свойства трав,
Медленно сосчитайте до 30, затем возьмитесь за рукоятку ножа вашей "сильной" рукой (той, которой в пишете) и вытащите его из земли.
После этого подойдите к самому высокому месту, например, холму или скале, и поднимитесь на самую вершину. Поднимите лезвие ножа вверх и, повернувшись лицом на восток, произнесите следующие слова:
О,   нож  из стали,  заклинаю   тебя силами Ветра, помоги мне постичь магические свойства трав.
Затем разложите небольшой костер, разожгите его, опустите лезвие ножа в огонь и, повернувшись лицом на юг, Произнесите следующие (или близкие им по смыслу) слова:
О, нож из стали, заклинаю тебя  силами Огня, помоги мне постичь магические свойства трав.
После этого подойдите к реке иди ручью, опустите лезвие ножа в проточную воду (иди в чашку с водой). Повернитесь лицом на запад и произнесите следующие (или близкие им по смыслу) слова:
О, нож из, стали, заклинаю тебя   силами Воды, помоги мне постичь магические свойства трав.
  Заверните нож в чистую белую материю, залейте костер водой из ручья или чашки и идите домой. Дома спрячьте нож в надежном месте и не трогайте его, пока он вновь вам не потребуется при совершении какого-нибудь магического ритуала и или действа.
Из всего выше сказанного хочу добавить, что магические и ритуальный нож получается самый известный и распространенный предмет силы используемый до наших дней и широко применяющийся и сейчас.

0


Вы здесь » Жизнь охотников » Экипировка » Атрибуты