Жизнь охотников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Жизнь охотников » Символы и знаки » Символы


Символы

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Кадуцей

Кадуцей - символ посредничества, согласия; эмблема торговли; во многих культурах атрибутом глашатая, вестника был особый жезл, основной функцией которого было обеспечение безопасности владельцу. В античной традиции кадуцей — жезл Гермеса, бога-психопомпа и вестника богов, насылающего вещие сны; он выступал и как символ мира. Изначально это была оливковая ветвь с двумя побегами вверху, украшенная гирляндами. Впоследствии гирлянды стали представляться как змеи, обвивающие жезл с противоположных сторон; а сам жезл был увенчан крыльями, символизирующими быстроту Гермеса. Образ кадуцея может трактоваться в различных контекстах. Он сближается с обвитым змеей посохом Асклепия (Эскулапа), греческого бога врачевания, атрибутом которого была змея.
В этой связи можно упомянуть о том, что в месопотамской традиции сплетенные змеи считались воплощением бога-целителя (возможно, отсюда происходит библейский образ медного змия, исцеляющего змеиные укусы). Две змеи были символом плодородия в малоазийской традиции, предполагаемом источнике самой фигуры Гермеса; прообразом кадуцея могло стать и изображение двух змей у мирового древа. В свете позднейшего понимания Гермеса как персонификации мышления, змеи становятся символом мудрости, жезл — образом власти над силами природы, крылья — олицетворением духа.
Образ кадуцея может приобретать космические коннотации: жезл — это аналог мировой оси, тогда как змеи, образующие двойную спираль, символизируют эволюцию, развитие и одновременно два начала мироздания (подобные ян и инь в даосизме). Космический аспект образа подчеркивается его общей композицией. Симметричное расположение фигур (змей и крыльев) символизирует равновесие противостоящих сил, их высший синтез. Традиционная антитеза верха и низа (олицетворяемых, соответственно, птицей и змеей) в кадуцее нейтрализуется, «снимается», поскольку различные уровни бытия предстают поставленными на службу одному принципу. На уровне микрокосма это предполагает, что состояние совершенства (и здоровья) подразумевает гармоничное развитие как низшего, телесного, так и высшего, духовного уровня (ср. античную формулу «пусть будет в здоровом теле здоровый дух»). Аналогичный кадуцею символ был найден в индийских памятниках. В эзотерических направлениях буддизма прут кадуцея символизирует ось мира, а змеи — космическую энергию, кундалини, традиционно представляемую свившейся в основании позвоночника (аналога мировой оси в масштабе микрокосма).

0

2

Сефирот

Слово Сефирот - множественное число от Сефира -производят от Сефер (Книги) и Миспар (число). Некоторые предполагают, что оно родственно словам Сфера, Цифра или Сапфир. Дерево Жизни - взаимосвязанность десяти сфер (сефирот), которые представляют центральную организационную систему еврейской каббалистической традиции. Дерево жизни, как полагают, является картой вселенной и человеческой души. Древо Сефирот или Древо Жизни венчается Кетер, остальные аспекты распределяются по трем вертикальным линиям. Древо Сефирот олицетворяет вышнего Человека, в котором противоположные тенденции правой и левой руки уравновешены средней линией. Кетер находится вне этого Человека. Она недоступна для любой другой Сефиры. Она содержит в себе целиком весь остальной мир, и ее изображение на схеме - лишь намек на то, что именно в силу этой высочайшей Сефиры достигается мировая гармония. Актуально вместо Кетер в Древе присутствует Сефира под названием Даат (Познание). Названия десяти сефирот:
1. Кетер (Корона)
2. Хокма (Мудрость)
3. Бина (Разум)
4. Хесед (Милость)
5. Гебура (Строгость или Сила)
6. Тиферет (Красота, Великолепие)
7. Нецах (Победа или Вечность)
8. Ход (Величие, Сияние, Признание)
9. Йесод (Основа, Фундамент)
10. Малкут (Царство, Королевство)
Десять начальных чисел как фундаментальные свойства Бога, как уровни, через которые течет божественная жизнь, стадии божественной эманации, согласно каббале. Имена сефирот отражают различные модусы божественной манифестации, Первая сефирота — это пневма, дух живого Бога, из которого выходит изначальный воздух (вторая сефирота). Из него, в свою очередь, происходят вода и огонь, третья и четвертая из сефирот. Последние шесть сефирот символизируют направления пространства. Десять сефирот представляются в виде дерева или человека

0

3

Трискель

Трискеле, трискель (в переводе с греческого «треножник») — это древний символ, который был известен у крито-микенцев, этрусков, кельтов, японцев, обитателей Центральной Азии. Представляет собой три изогнутые линии, исходящие из одного центра; иногда эти линии принимают форму ног, «бегущих» друг за другом. Изначально трискеле являлся солнечным символом и отображал движение солнца в его трех основных стадиях (восход, зенит и закат), однако впоследствии в этом значении был оттеснен свастикой и крестом. Впоследствии трискель становится неким образом хода истории, символом «бега времени».
Во время творения языческих заклинаний кельты использовали магический артефакт трискеле. Трискеле — кольцевая система знака содержит элемент переплетения трех стихий (Огонь, Вода, Воздух), уходящих в Бесконечность; амулет равновесия с природой. Равновесие трех стихий в природе даёт спокойствие, защиту и энергию жизни, а симметрия положения в амулете – независимость от смены обстоятельств и самодостаточность.
Как правило, трискеле наносился на любой предмет, который мог и не участвовать в ритуале непосредственно, а лишь присутствовать в магическом круге

0


Вы здесь » Жизнь охотников » Символы и знаки » Символы