Жизнь охотников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Жизнь охотников » Символы и знаки » Знаки


Знаки

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Дуада. Паралели

Разделение Монады на два полярных понятия. Если 1 - это Небесный Отец, то 2 - это Мать Земля. В связи с этим, Дуада получила следующие символические имена: покровительница плодородия и материнства Исида, богиня любви и материальной природы Венера, производительница земных сил Церера, богиня двурогой луны и растительности Диана, муза любви и секса Эрато, хранительница брака Юнона, богиня земли Майя и т.д.
Принято считать, что Дуада - это возникновение первичного зла во Вселенной, но с равной степенью можно полагать, что она была и производительницей добра, ибо Монада была в первую очередь целостной и, следовательно, вмещала все понятия. Эта неопределенность происходит главным образом из-за несовпадения диалектического добра и зла с добром и злом Божественного Плана.
Каждый век, каждая страна смотрят на добро и зло различно, - замечает А.Н. Апухтин, - что считается доблестью в одной стране, в другой признается преступлением». Даже если бы мы все пришли к одному определению этих сил, это мало бы помогло, потому что, разделившись пополам, Бог стал двойственен и в каждой из своих частей. Иными словами, Мать Земля была доброй, так как именно она, по свидетельству Иисуса в Евангелии Мира от ессеев, породила человечество, и, одновременно, злой, потому что человечество неминуемо должно было попасть на колесо жизни и смерти.
Оба эти положения по сей день существуют одновременно, образуя различные религиозные и оккультные направления, которые равно далеки от действительного положения вещей. Одни упирают на то, что Бог отделил свет от тьмы, потому что он хорош, а другие, ссылаясь на конец второго дня,
указывают, что Бог, продолжив начатое, уже не смог признать в своем творении блага. Точка объединения этих двух враждующих течений является наиболее правдоподобной. Бог Отец и Бог Мать, будучи однородными частями, произошедшими из Целого, стали олицетворением добра и зла только на второй день, в результате противопоставления друг другу. Таким образом, Мать Земля есть результат движения Универсального Ума в сторону самопознания, вызвавшего впоследствии падение и образование двух противоположных миров: небесного и земного. Но это произошло помимо ее воли, несмотря на то, что она явилась для этого первопричиной. Разделив себя на две половины и осознав свои действия, Бог породил третью величину, которая вновь объединила все творение в Целостность; но в целостность на сей раз ограниченную двумя понятиями.
В мире диалектики Дуада предстает как злобный демон, осмелившийся отойти от Единого Бога и принесший людям ложный огонь. Дуада - это число, впитавшее в себя порок и невежество, нестабильность и дерзость, смелость и противоборство, жестокость и неуверенность. Также оно может означать любовь, союз, брак, секс. Двойка - это первое четное число, следовательно, оно вмещает и все женские качества характера, такие как уступчивость, нежность, скромность и мягкость. Пассивные начала, соединяясь с жестокостью и смелостью, производят вероломство и двуличность, которые являются основополагающими чертами людей, рожденных под влиянием Дуады. Надо полагать, что таковыми являлись все убийцы и тираны, начиная со времен Каина. Дуада - число столкновения противоположностей, число войны и ненависти, поэтому люди, в имени которых присутствует эта величина, должны быть осторожны в своих действиях и всегда трезво смотреть на вещи. Им противопоказаны алкоголь и наркотики, так как эти препараты могут спровоцировать полное порабощение светлой личности темными силами, находящимися в подсознании.
Вообще, в древнем мире в среде мистически настроенных профанов, число 2 всегда было не в почете. Например, привычка смотреть в зеркало, вернувшись вторично за чем либо домой, дабы отвести от себя возможную неудачу в будущем, коренится в еврейской традиции ничего не делать дважды, а в случае невозможности этого, отвести порчу на какой-нибудь отражающий предмет. Говорят, что персидские маги всегда носили для этого в своем мешочке до блеска начищенную бляху. Число два прочно вошло в мир, как символ безбожия и неверия, несмотря на то, что Пифагор учил, что лишь двое - мужчина и женщина - есть человек совершенный; и лишь вдвоем они являются образом и подобием Бога.
В мире есть два начала, противодействующих друг другу. Свет и тьма, мужчина и женщина. Древняя мудрость Китая назвала этот принцип Инь и Ян и основала на дуаде технику понимания, которая использовалась почти 3000 лет. Однако система, где главный атрибут - дополнительность, проявляется через позитивные и негативные взаимодействия, связь которых обнаруживает силу. Оба члена дуады могут интерпретироваться как правильное и ложное, как доброе и злое - это причина многих затруднений. Дуада неразделима и неразрешима - в этом ее противоречие. Разломав палку о двух концах, мы опять получим по два конца у каждой части.
У физиков дуада признается наиболее удачным способом описания двойственности природы света, волновой и корпускулярной. Датчанин Нильс Бор, развивая концепции квантовой механики, выдвинул принцип дополнительности, присущий дуаде, в универсальные характеристики мироздания.
У мексиканцев двойка - созидательное число Ометекутли. Это двуполая порождающая сила, приводящая к парному характеру всего живого. «Всех тварей по паре».

0

2

Инь-Ян

Китайский символ двойственности мира. Рене Генон рассматривает инь и ян как сечение вселенского вихря, сводящего воедино противоположности и порождающего вечное движение. Инь и ян - взаимодополняющие друг друга элементы древней китайской натурфилософии - несут в себе: инь - холодное, пассивной, влажное и женское; ян - горячее, активное, сухое и мужское. Каждый из элементов содержит в себе зародыш противоположного: светлое ян содержит в себе темную точку инь и, наоборот, темное инь несет в себе светлую точку ян. Эти два начала объединяет неизменное третье, мистический центр, где нет ни движения, ни беспокойства или страдания. В отличие от двуглавого Януса и трехглавой Гекаты, инь и ян - это два уравновешивающих друг друга принципа, связанных с мужским и женским началами мироздания. Ассоциируются с андрогином

0

3

Меркурий алхимический

Меркурий алхимический (или иначе Философская Ртуть) вместе с солью и серой является одним из философских элементов и мировых принципов. Название ртути («быстрого серебра») - земного аналога ближайшей к солнцу планеты. Интерпретировался как лунно-солнечный гермафродит, стоящий на сфере хаоса.
В нем выделяются два противоположных принципа: сера (красный, мужской, солнечный, с горячей энергией) и меркурий (белый, лунный, с холодной энергий), которые имплицитно содержатся в materia pnma. Ртуть - металл текучего динамического характера выступает как двойственный металл. С одной стороны, это - низшее существо, а с другой - «дитя философов». Его неограниченные способности к преобразованию становятся символом главной устремленности алхимии - превратить материю в высшие формы существования. Меркурию приписываются неограниченные способности к постижению неизведанного.
Синонимы Меркурия: гермафродит и Rebis (двуглавый человек) демонстрируют связь с мифом о Близнецах (Диоскуры), где один из близнецов был бессмертным, а другой смертным. Гермафродит - один из важнейших алхимических символов, знак алхимической работы, имеющей дело с соединением противоположностей. Также известен образ Меркурия в женском обличье в виде Мировой Души в ее негативном дробном аспекте, связанном с луной как источником изменений и трансформаций. Это находится в соответствии со стадией ртути (лунного или женского начала) в алхимическом процессе, наступающей после стадии первоматерии, или состояния неразличимости, за которой следует стадия серы - мужское или солнечное начало, которое завершается стадией ляписа - абсолютным синтезом.
В римской мифологии Меркурий - сын Юпитера и Майи, покровительницы плодородной земли, которой 1 мая приносили жертвы. Ассоциировался с греческим Гермесом, проводником душ в подземном царстве. Считался богом различных путей и возможностей, вестником богов, покровителем искусств и ремесел, знатоком тайн магии и астрологии. Часто отождествлялся с кельтским богом Лугом. У гностиков считался оплодотворяющим логосом, рассеянным в универсуме. Олицетворял энергию произнесенного слова. Алхимики восприняли эту идею гностиков, отождествив Меркурия с принципами подвижности и превращения. Меркурий - архетип самопревращения. Он является - земным и небесным богом. Двойственная природа Меркурия определяется его близостью к мужской планете - Солнцу.
Подобно греческой Гекате (персонификации греховной стороны женского начала и Луны), известной в римской мифологии как Тривия, богиня трех дорог, он часто изображался трехликим. Соответствует ноте ми в семитоновой гамме.

Сигиллы Меркурия:

0

4

Монада

Монада - символ Единицы, Единого. Первое движение Бездны и возникновение Универсального Ума, или Бога. Число с одним параметром - Целостность. Монолит, имеющий андрогинную природу и вмещающий в себе все, кроме начала и конца. Источник вечной мудрости и жизни со множеством имен: изменчивый Протей, памятливая Мнемосина, могучий Атлант, перворожденная Гея, глубочайший Тартар и совершенный Аполлон Мусагет. «Единое (Монас) - это единовластие, над которым нет ничего. Это Бог истинный и Отец всего, Дух незримый, кто надо всем, кто в нерушимости, кто в свете чистом, - тот, кого никакой свет глаза не может узреть... Не подобает думать о нем как о богах или о чем-то подобном. Ибо он больше бога, ведь нет никого выше него, нет никого, кто был бы господином над ним. Он ни в каком бы то ни было подчинении, ибо все существует в нем одном. Он... не нуждается в чем бы то ни было, ведь он полностью совершенен. У него нет... недостатка, нет того, чем бы он мог быть пополнен. Но все время он полностью совершенен в свете. Он безграничен, ибо не было никого перед ним, чтобы измерить его... Это свет неизмеримый, чистый, святой, ясный. Он, невыразимый, совершенен в нерушимости». (Апокриф Иоанна). Монада - это субстанция, непосредственно изливающая в чашу Грааля. Отсюда и другие имена, так или иначе связанные со светом: Юпитер, Пиралей, Прометей и т.д.
В отличие от Айн Соф, свет монады уже более или менее определенен, несмотря на «совершенство в нерушимости». Его можно сравнить с фотонным светом, образовавшимся, по теории американского физика Гамова, в результате взрыва точки сингулярности. Из апокрифа Иоанна ясно видно, что Единый Бог и Был Светом, но, когда Он «увидел, что это хорошо» (Бытие, 1:4), Он, тем самым, противопоставил себя самому же себе и стал двойственен, т.е. стал вмещать два понятия: свет -хорошо и несвет - плохо. «И увидел Бог свет, что он хорош; и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один». (Бытие, 1:4,5)
Иероглифическая Монада - символ, который предложил Атаназиус Кирхэр и развил Джон Ди в своем трактате 16-го в. "О создании магического языка символов". Фигура символа базируется на египетском кресте анхе и содержит символы этих семи алхимических планет/металлов: знак овна; крест, представляющий четыре основных элемента; знак солнца; лунный полумесяц.
В нумерологической практике, человек, в чьем имени или дате рождения фигурирует монада (единица), обладает ярко выраженными способностями лидера, который не нуждается в чьей либо помощи. Он горд, упрям, настойчив и всегда добивается поставленной перед ним цели. Его не могут сломить ни трудности, ни поражения. Люди с преобладающей единицей, властвуют над другими, подавляя массы своей напористостью и интеллектом. Их всегда можно узнать в толпе, потому что они, вне зависимости от роста, как бы возвышаются над ней. Эти люди всегда стараются быть первыми во всем, прибегая подчас к рационализаторству и оригинальности. Одним словом, они - очень приземленное в своих устремлениях отражение самого Иеговы, как его рисует ветхозаветная традиция. Целеустремленность, энергичность и самонадеянность - вот, как полагают нумерологи, основные качества характера людей, находящихся под влиянием вибрирующей единицы.

0

5

Октограда

Часть Монады, сформировавшаяся из-за первичного движения Плеромы. Число, посредством которого единица становится Целостной, т.е. вмещает в себя как манифестацию Пустоты, так и манифестацию Полноты в одно и то же время. Образование Универсального Разума с практически неограниченными возможностями. Божества, разделяющие принципы Огдоады образуют следующий ряд: покровитель океанских глубин Посейдон, повелитель смерти Оркус, мать гор и мойр Фемида, муза поэзии Евтерпа, победитель дракона Кадм, Великая Матерь Мира, богов и всего живущего на земле Кибела и т.д.
Символическое начертание Огдоады, знак 8, - это две переплетающиеся змеи на кадуцее Гермеса Трисмегиста, которые олицетворяют, как два побега Симона-Мага, совершенство и бесконечность. Эти два определения связывают с Овдоадой, потому что она ближе всего подходит к Плероме, символизируемой в пифагорейской теогонии числом 9. Огдоада есть бог во всем своем многообразии, который предстает в Ветхом Завете во множественном числе: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему... И сотворил Бог по образу Своему, по образу Божию сотворил его» (Бытие, 1: 26, 27).
«Бог - один, учили древние посвященные семитского происхождения, - Он есть Верховное Начало, снисходящее к человеку». «Нет, - не соглашались арийцы, - Богов много, И человек сам поднимается до их уровня».
Эдуард Шюре в книге «Великие Посвященные» ставит третью точку в этом вопросе: «Течение семитическое и течение арийское - вот два потока, которые принесли нам все наши идеи, все предания и религии, все искусства, науки и философии. Каждое из этих течений несет в себе противоположные понятия о жизни, и только из примирения и гармонического сочетания этих противоположностей получится истина».
Таким образом, Бог есть и то и другое, слитое в едином синтезе, потому что Он - Всеобъемлющ, Неограничен и Велик (1+8=9).
Огдоада (8) сводится к Монаде (1) и математическим путем через образование так называемого Малого тетраксиса: 8 состоит из двух четверок, четверки - из двух двоек, а двойки - из двух единиц (1-24-8-4-2-1).
В мире материи Огдоада проявляет свои качества в женском теле, образуя восьмое отверстие, через которое плод входит в новую жизнь, поэтому нумерологи называют Огдоаду Крещением и Вратами. Человек, родившийся под влиянием числа 8, может иметь успех в общественных делах, но может потерпеть и полнейшее фиаско.
Эти положения вытекают из самого знака Огдоады, состоящего из двух окружностей - верхней, символизирующей победу, и нижней, символизирующей поражение.
Ввиду внутренней несобранности. «Восьмерки» часто попадают под влияние других людей, которые увлекают их либо вверх, либо вниз. Не видя ничего вокруг себя, люди Огдоады следуют за лидером, прозревая только тогда, когда уже оказываются в пропасти. Выбираясь из затруднительного положения, они нередко тащат за собой и того, кто протягивает им руку помощи, тем самым еще больше усугубляя ситуацию. Но в жизни «восьмерок» бывают и светлые эпизоды, когда судьба заносит их на верхнюю окружность. В этом случае их судьба складывается под воздействием внешних благоприятных обстоятельств, которые не требуют от «восьмерок» особой дальновидности и расчета. Попав в нужное русло, они устремляются по течению и, жертвуя малым, достигают практически всего, чего хотят получить от жизни. Одним словом, Огдоада накладывает на человека неуверенность в себе, из которой и вытекают все, как позитивные, так и негативные моменты его существования в материальной сфере бытия.

0

6

Семерка

Число семь можно получить при помощи сложения тройки и четверки. Первое из этих слагаемых является символом Неба и души, второе же олицетворяет собой Землю и тело.
С древности было принято делить жизнь человека на семилетние циклы. В Китае, где семерка считалась женским числом, на такие циклы разбивали жизнь женщины. В Европе же из подобных отрезков складывался жизненный цикл обоих полов. До семи лет длился возраст, когда ребенок обретал разум, затем до 14 он уже мог работать, в 21 год наступало совершеннолетие. Последующие циклы завершались в 28, 35 и 42 года соответственно.
Также с глубокой древности идет традиция семидневной недели, каждый из дней которой посвящен определенной планете и божеству. Астрология в течение тысячелетий знала только семь планет, причисляя к ним Луну и Солнце. Их сакральными символами были корона с семью зубцами, семь алтарей, еврейский ритуальный подсвечник с семью свечами, солнечная колесница, запряженная семью быками, семь уровней вавилонской башни.
В мифологии Древнего Египта существовало представление о семи путях к раю и таком же числе священных коров. Бог Озирис провел своего отца через семь залов подземного мира.
В Древней Греции семерку почитали как сакральное солярное число Аполлона. У солярного бога Гелиоса было семь дочерей. Город Фивы имел семь ворот, которые защищали семь героев. Пифагорейцы считали семерку символом творения Вселенной. Античные авторы выделили наиболее величественные архитектурные памятники в семь чудес света.
В древнееврейском языке название этого числа произошло от корня слова, обозначающего полноту или завершенность. Наиболее четко этот символический мотив просматривается в Библии, В Ветхом Завете Бог создал Землю за шесть дней, а на седьмой отдыхал, потому что увидел, что его работа полностью завершена и совершенна, Здесь число семь обозначает также и заслуженный отдых после завершения всех дел. При взятии Иерихона семь священников, трубя в семь труб, в течение шести дней обходили стены города по одному разу, а на седьмой - семь раз. Затем они вострубили вместе, и стены Иерихона рухнули.

Семь архангелов
Христианская традиция насчитывает семь архангелов. Архангел Михаил выступает как вождь небесного воинства, низвергнувший Сатану. Архангел Гавриил является посланцем Божьим, носителем радостных благовестей: рождения Иоанна Крестителя и Иисуса Христа. Архангел Рафаил наделен от Бога силой исцелять раны. Он спас отца и невесту Товия. Архангел Салафиил дает молитву молящемуся, учит правильно обращаться к Богу. Архангел Уриил владеет Божьим огнем и способен просветить душу, разум и волю. Он поведал священнику Ездре признаки и время конца света, Архангел Иегудиил, известный только по легендам, призван хвалить Бога.

Семь добродетелей
Понятие о семи добродетелях восходит к поэме «Психомахия», которую создал в начале V веке христианский поэт Аврелий Прудентиус Клемент. Он описал борьбу добрых и злых сил в душе человека, создав аллегорический мотив, пользовавшийся широкой популярностью в Западной Европе в течение почти полутора тысячелетий. Считалось, что семь добродетелей противостоят семи смертным грехам, спасая душу от мук ада и обеспечивая ей место в раю.
По мнению средневековых теологов, целомудрие противостоит блуду, умеренность сражается с обжорством, щедрость борется с алчностью, прилежание — с унынием, терпение — с гневом, справедливость — с завистью, смирение — с гордыней.

Семь смертных грехов
В IV веке египетский пустынник Евагрий Понтийский выделил восемь грехов, которые ведут к смерти души, закрывая для нее доступ в рай и обрекая на вечные муки. В этот список вошли чревоугодие, блуд, алчность, печаль, уныние, гнев, тщеславие и гордыня. Спустя полвека данным вопросом занимался Иоанн Кассиан, посвятивший проблеме грехов часть своих богословских трудов. Впервые список именно семи грехов в VII веке создал папа Григорий Великий, который заменил печаль на зависть, а тщеславие объединил с гордыней. Эти грехи, ведшие прямиком в ад, нельзя было отпустить просто в ходе исповеди. Для их искупления требовался особый духовный подвиг. Уже в конце XVI столетия католический теолог Питер Бинсфельдский соотнес каждый грех с определенным демоном. Так, Люцифер управлял гордыней, Мамон — алчностью, Асмодей — блудом, Левиафан — завистью, Вельзевул — обжорством. Сатана — гневом, а Бельфегор — унынием.
На Сатурне, седьмом небе рая, Данте и Беатриче видят лестницу Иакова, уходящую бесконечно высоко, По ней спускаются души созерцателей, т.е. монахов. Здесь поэта встречают души двух подвижников монашества Петра Дамиани и Св. Бенедикта Нурсийского. Они гневно обличают современных поэту монахов, отступивших от праведной жизни, предавших церковь и погубивших свои души. На окраине седьмого круга ада, охраняемого Минотавром, расположен обвал, за которым течет кипящая кровавая река Флегетон, где погребены тираны, разбойники и грабители. Второй пояс этого круга — дикий лес, где в деревья превращены самоубийцы. На них сидят гарпии. Третий пояс — раскаленная пустыня, где томятся половые извращенцы, лихоимцы и богохульники. Замыкает седьмой круг ада обвал, в который низвергается Флегетон.

0

7

Тетрада

Последняя главная образующая величина, непосредственно формирующая видимый мир из четырех первоэлементов. Число Чисел, равное Богу и всему творению. Ключ к Земле и Небу, открывающий духовное и материальное совершенство. Разрушающий и очищающий огнем Вулкан, покровитель растительной природы и виноделия Дионис, божественный посланник Гермес, муза астрономии Урания, «совершающий подвиги» Алкид-Геракл - вот небольшой перечень богов, разделяющих принципы Тетрады. Падение плоской Триады повлекло за собой образование четырех духовных первоэлементов, символизируемых в оккультизме квадратом, или Землей в период существования Эдемского Сада. Ввиду того, что квадрат является фигурой весьма неустойчивой, под действием составляющих его сил он
вскоре перешел на следующий этап развития и стал геометрической фигурой, имеющей объем - тетраэдром.  Структура, включающая четыре однородных элемента; в своей символике этот образ связывается с числом четыре. В символической модели космоса вертикаль связывается с тройственными объектами, в то время как тетрада характеризует структуру горизонтали, земного мира. Это разделение находит воплощение и в рамках оппозиции духовное — материальное и динамичное — статичное. Тетрада, таким образом, соотносится с горизонталью, землей, материальным началом и статичностью.
С символикой тетрады связаны различные явления и процессы. В ряде традиций распространены представления о четырех стихиях, образующих материальную организацию мира, четырех направлениях света, охраняемых четырьмя мифическими существами (тетраморфами), четырех райских рек, берущих начало у подножья древа жизни (или мировой оси), четырех стадиях человеческой жизни, четырех эпохах мира. Образом четверицы является крест, олицетворяющий четыре времени года и четыре стороны света. В рамках тетрады может выделяться главный элемент.

0


Вы здесь » Жизнь охотников » Символы и знаки » Знаки